Референдум состоялся в непризнанной республике 17 сентября. Согласно данным избиркома, против интеграции с РФ проголосовали лишь 2,3 процента избирателей. За отказ от курса независимости и последующее вхождение в состав Молдавии высказалось 3,4 процента граждан Приднестровья, а против такой интеграции высказались 94,6 процента участников референдума. 2 процента избирателей не смогли определиться с выбором.
Министр иностранных дел и европейской интеграции Молдавии Андрей Стратан в очередной раз заявил журналистам, что его страна не признает результаты приднестровского референдума.
"Вчерашний день ничего не изменит. Мы не признаем результаты референдума, который является политическим фарсом, организованный властями Тирасполя", - цитирует заявление главы внешнеполитического ведомства Молдовы "Интерфакс".
Официально результаты плебисцита признаны на данный момент только Абхазией, которая сама также является непризнанной республикой. "Мы полностью признаем результаты референдума, который прошел накануне в Приднестровье. Абхазия поддерживает стремление Приднестровья к независимости и его выбор на вхождение в состав России", - сказал президент Абхазии Сергей Багапш "Интерфаксу" в понедельник.
По официальным данным ЦИК Приднестровья, в референдуме 17 сентября 2006г. приняли участие 78,6 процентов граждан, имевших право голоса, то есть около 306 тысяч из 389 тысяч жителей республики.
На всенародный референдум в Приднестровье было вынесено два вопроса. Первый из них касался поддержки населением курса на независимость Приднестровья и последующего свободного присоединения его к Российской Федерации, второй - возможности отказа от независимости ПМР с последующим вхождением в состав Молдавии.
Напомним, что недавно референдум о независимости был назначен в Южной Осетии. Там он состоится 12 ноября.
В том, что прошедший в Приднестровье референдум является лишь способом непризнанной республики напомнить о себе мировой общественности, уверен председатель Политического Консультационного Центра Владимир Федоров. По его словам, Приднестровские власти не заинтересованы в решении вопроса о собственной независимости, иначе не стали бы нарушать заключенный с Россией договор об урегулировании конфликта.