В контексте этого законопроекта "терроризм" трактуется как "идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами госвласти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий".
Законопроект устанавливает, что в рамках борьбы с терроризмом вооруженные силы могут применяться для пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения теракта или захваченных террористами, а также для пресечения терактов на морских судах и для участия в пресечении терроризма за пределами России. Законопроект, в частности, предоставляет право вооруженным силам уничтожить самолет или морское судно, если они не реагируют на радиокоманды или не подчиняются им.
Что касается применения вооруженных сил для борьбы с терроризмом за пределами России, то, согласно документу, соответствующее решение принимает президент страны. Об этом он должен проинформировать Совет Федерации, сообщая сведения об общей численности вооруженных сил, направляемых за пределы страны, районе их действия и сроке пребывания. По завершении антитеррористической операции президент сообщает верхней палате парламента об отзыве подразделения вооруженных сил с зарубежной территории.
Как уже сообщал Каспаров.Ru, Государственная дума уже приняла этот законопроект 26 февраля в третьем, окончательном чтении.