Советник президента Молдавии Марк Ткачук прокомментировал заявление главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, сделанное 17 января 2006 года в связи с приговором помощнику главы РАО "ЕЭС России" Валерию Пасату. Ткачук считает, что такое заявление - это "новое слово в международных отношениях, и это слово было сказано языком бандитских разборок", сообщает РИА "Новости".
По словам Чубайса, доказательная база процесса была безнадежно слабой, а компенсировать это пытались "очевидной тенденциозностью принятия этого решения". "Я думаю, президенту Воронину не нужно удивляться, если у него появятся очень серьезные проблемы в самом ближайшем будущем", - заключил Чубайс. О каких именно проблемах идет речь, глава РАО ЕЭС не уточнил.
Ткачук на это ответил, что "угрозы" Чубайса - это прецедент использования в международных отношениях бандитской лексики, "недопустимой для чиновника такого ранга и такой репутации". "Мы надеемся, что Анатолий Борисович понимает, что он не просто либерал с большой дороги, а официальное лицо, представляющее Российскую Федерацию, а потому ему следует разговаривать не так, как ему удобно, а так, как это принято в приличном обществе", - отметил советник президента Молдавии.
Как сообщалось ранее, 17 января советник Чубайса, экс-министр обороны и бывший директор Службы информации и безопасности Молдавии Пасат приговорен к 10 годам тюремного заключения с лишением права занимать после этого административные должности в течение 5 лет. Узнав о приговоре, Чубайс заявил, что приговор этот является примером "политической расправы над неугодными" и что в РАО ЕЭС возмущены им.
По версии обвинения, Пассат в 1997 году, будучи министром обороны, заключил сделку по продаже США 21 самолета МиГ-29. Прокуратура оценила ущерб, нанесенный государству этой сделкой, в 53 млн долларов. Кроме того, Пасат обвинялся в злоупотреблении служебным положением. Генпрокуратура считает, что он через иностранную фирму JOI Slovakia провел сомнительную сделку по продаже ей реактивных систем залпового огня "Ураган" и боеприпасов к ним по заниженным ценам. Ущерб от этой сделки оценили в 673,9 млн долларов.
Слушания по делу Пасата проходили в закрытом режиме с 27 июня 2005 года.