Во всех статьях на китайскую тему я пишу о недопустимости недооценки опасности, которую представляет собой Китай для свободного мира. О том, что в самом Китае когда-нибудь еще рванет. Потому что рыночная экономика, экономический плюрализм при политическом монополизме, диктатуре одной партии — это оксюморонное устройство общества. Долго это сосуществовать не сможет.

Словно бы для того, чтобы подтвердить эти мои опасения и предупреждения, и, с другой стороны, умерить восторги синофилов, зачарованных экономическими успехами Поднебесной, и опровергнуть инфантильные ожидания иных наблюдателей на то, что бурное экономическое развитие автоматически превратит одну из самых жестких в мире диктатур в рафинированную демократию, не кто иной, как председатель КНР Си Цзиньпин заявил о том, что Народно-освободительная армия Китая и китайский народ должны быть готовы к возможной масштабной войне.

Это момент истины.

Надеюсь, после этого совершенно недвусмысленного заявления первого лица, новоявленного китайского императора, иллюзии некоторых товарищей (не будем показывать пальцем), что Китай поможет остановить войну в Украине, несколько, скажем так, поблекнут. Не только, как видим, не поможет остановить эту войну, но еще и планирует затеять собственную войнушку.

Знаю, найдутся такие, кто скажет, что это только риторика, что не следует ее воспринимать всерьез и буквально. Что Си Цзиньпин человек адекватный и не будет действовать во вред интересам собственной страны.

Осмелюсь здесь напомнить, что то же самое все годы нахождения на галерах — чуть ли не вплоть до полномасштабного вторжения в прошлом году в Украину — говорили о Путине. — А он все эти годы совершал одно за другим действия во вред России.

Точно так же в 2007 году шапкозакидательски отнеслись к речи Путина на Мюнхенской конференции по безопасности, в которой он высказал обиду за "крупнейшую геополитическую катастрофу ХХ века" и заявил о намерениях ее избыть. Все думали, что это эмоции, пустая риторика, фигуры речи — время показало, что это было руководство к действию.

Вообще, просто удивительно, как дважды синофилы (то есть любители коммунистического Китая и лично товарища Си) не видят, что развитие диктаторского курса Си Цзиньпина повторяет курс Путина с лагом запаздывания в 10–15 лет. Программная речь Путина 2007 года в Мюнхене — теперешнее заявление Цзиньпина о необходимости готовиться к войне. Завуалированная — поперек конституционных двух сроков — узурпация власти Путиным в 2008 году путем посадки на трон зиц-президента и окончательная ее узурпация в 2012-м году. — И узурпация власти Си Цзиньпином, под которого была изменена конституция, согласно которой лидер КНР мог избираться только на два срока.

Говорите, товарищ Си вполне адекватный руководитель, не склонный к сумасбродству? Вы видели, как годы бесконтрольной власти меняли Путина, в итоге превратив его в совершенно фанатичного маньяка, готового ради своих идей, ради избавления от своих фантомных болей затеять совершенно безумные авантюры, положив на их алтарь сотни тысяч жизней — как граждан других стран, так и самих россиян.

Вспомните Путина образца 2007–2012 гг. — это сегодня Си Цзиньпин. Зная путь трансформации/деградации в последующие годы Путина, можно примерно представить себе путь трансформации/деградации китайского лидера. А вместе с ним — и самого Китая.

Тем более эта аналогия допустима — я об этом уже писал — что у Китая есть своя Украина: Тайвань. Которую он спит и видит вернуть "в родную гавань", точнее, в стойло. Нынешнее заявление Си Цзиньпина о необходимости подготовки к войне, я думаю, в первую очередь предполагает избывание этой "геополитической катастрофы" Китая.

Поэтому на полях сражения Украины решается и судьба Тайваня.

Если только война в Украине закончится хоть какими-то уступками Путину, закреплением за Россией хоть каких-то украинских территорий — это будет воспринято Поднебесной как карт-бланш на силовое решение проблемы Тайваня. На этом фоне смешно ожидать от Си Цзиньпина, что он хоть пальцем пошевельнет, чтобы поспособствовать победе Украины. Сам факт недавнего посещения Си Цзиньпином лидера террористического государства, уже после того, как МУС выписал ордер на арест Путина, — однозначный факт поддержки гаагского ордероносца.

Свободный мир не должен в отношении Китая повторить ошибку, допущенную в отношении России.

Последствия будут еще более страшными. По сравнению с которыми проблемы с Россией покажутся цветочками. Прежде всего потому, что китайская армия — не чета армии российской.

В свое время мир катастрофически недооценил российскую угрозу. Хотя Путин еще в 2007 году во всеуслышание заявил о своих экспансионистских планах.

Сегодня товарищ Си о такого же рода планах говорит еще более прямым текстом. Который невозможно понять двусмысленно — только однозначно.

Теперь недооценим китайскую угрозу?

Взрастим еще одного монстра? Причем более опасного!

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter