12 декабря можно лишь помянуть российскую Конституцию. Ведь в середине нулевых Путин и его шайка  окончательно переместили Основной закон в прихожую Кремля, чтоб вытирать о него ноги при каждом удобном случае. Пренебрежение духом Конституции и тонкая — до изуверства — игра на отдельных ее буквах ( "спасибо" сислибам от юриспруденции, прежде всего, Ларисе Брычевой) помогли превратить институт президентства в причудливую смесь власти ассирийских царей и африканских племенных вождей.

Так прошли нулевые и почти все десятые. Хотим — отменяем выборы губернаторов, хотим — вводим обратно. Хотим — сдаем пост президента на временное хранение, хотим — забираем. Но чем больше рос аппетит, тем больше мешал коврик у двери, поэтому в 2020 году его решили обновить, да так, чтоб и с буквами возиться не надо было.

"Референдум на пеньках" стал отличной эпитафией конституционному строю в России как таковому. Ну а сам факт спешного внесения в текст конституции  (применительно к путинской ее теперь можно и нужно писать с маленькой буквы) четырех новых регионов только окончательно показал, что текст основного закона является обычным набором букв. Их можно складывать в любом порядке, значения это больше никакого не имеет. 

Главный лузер года, он же гарант конституции, записал в книжицу территории, которые принадлежат другой стране, что, конечно же, никогда не будет признано международным правом. Да и о какой конституции может идти речь в государстве, которое само запуталось в своих официальных границах.

Леонид Невзлин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены